sakurovskiy: (Default)
[personal profile] sakurovskiy
В жж в общем-то я пришел развлекаться, что успешно и делал. Но несколько лет назад я задумался, можно ли из всего того что тут происходило извлечь какую-то пользу? Долгое время ответа на этот вопрос не было, но теперь он есть и он положительный. Я не зря срался в жж, и так далее, всё это было чередой экспериментов, наблюдений и большим огромным исследованием, в результате которого родилась формула среднего россиянин и которую я вам сегодня представляю.

Среднестатистический россиянин =
(Атмосфера тотального вранья, очковтирательства, лжи, обмана, полуправды) × Поддержка этой атмосферы властью − (Критическое мышление + Способность к анализу)


Или говоря совсем простыми словами, если мы берем среднего россиянина, то он не умеет, не может отличить правду от лжи.

Это основной стержень среднего россиянина, корень, от которого растёт всё остальное, все видимые последствия которые многие замечают в россиянах.

Как же так вышло?
Сложно сказать когда это началось, но формула я начальник ты дурак явно давняя. Помните указ петра первого?

«ПОДЧИНЕННЫЙ ПЕРЕД ЛИЦОМ НАЧАЛЬСТВУЮЩИМ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВИД ЛИХОЙ И ПРИДУРКОВАТЫЙ, ДАБЫ РАЗУМЕНИЕМ СВОИМ НЕ СМУЩАТЬ НАЧАЛЬСТВО».

То есть уже 300 лет назад система российской власти строилась на вранье и очковтирательстве, в РИ процветали запреты неугодных и цензура, а в СССР вообще соорудили собственную историю, великую литературу и многое другое, серьезно подняв уровень вранья. Но поистине выдающихся высот в этом деле достигла современная российская власть, на порядки улучшив и доработав советские механизмы промывки народа.
В общем за последние несколько десятков или сотен лет, в россии сложился самоподдерживающийся механизм, когда врут все, и в такой атмосфере уже у советского человека перестало формироваться критическое мышление и способность к анализу. Ребенок с детства окружен кусками правды, полуправды и тотального вранья, врут все, врут даже тогда когда в этом нет никакой необходимости, врут постоянно. Чтоб выжить в такой атмосфере надо учиться врать, а умение отличать правду от лжи - ненужный аттавизм, как и способность к анализу оказывается совершенно не нужна, нечего анализировать.

Некоторое время моей основной и ошибочной теорией было что россияне просто тупые, а власть ими умело манипулирует. Но всё оказалось куда хуже. Нет россияне не тупые, они умеют писать и читать, управлять механизмами и так далее, умеют всё то что что и остальные люди в мире. И довольно часто в моих диалогах с россиянами я замечал что мысль работает, но есть некий порог за который россиянин не шагает. Это не вписывалось в мою теорию тупизны россиян и я долго не находил этому объяснений. Можно было легко на это забить, теория повальной тупизны средних россиян легко объясняла 99% всего что касалось россиян. Но я не такой, и этот 1% или даже меньше меня тревожил, поэтому я копал дальше. Я придумывал разные дополнительные объяснения для этого 1% случая, одно из них, казавшееся мне наиболее вероятным я назвал как "интеллектуальная самокастрация". Но но тоже не особо объясняло.

Помог случай. В очередной дискуссии с очередным россиянином, я таки нашел объяснение. Средний россиянин не отличает правды от лжи.

Вот этот тред:
Краткая предыстория, в сети завирусился ролик от Мадьяра, в котором снято одно и то же место где фпв дронами убито примерно 3 десятка россиян. Ролик был склеен из кучи маленьких фрагментов снятых с разных дронов. Мой оппонент заявил что это 100% ИИ. Меня это удивило, так как в ролике как раз не было ни одного признака генерации. Тем более ИИ не сможет сгененрировать 30 маленьких роликов, про одно и тоже место с разных ракурсов, ИИ тут обязательно налажает и как минимум даже если в роликах будут разные предметы - то они будут на разных местах либо отличаться от самих себя в других фрагментах. В общем видос выглядел подлинным, но мой собеседник этого не понимал. А через неделю в сети появился видос где это же место снято с земли и там всё именно так как было показано в предыдщем ролике снятом с дронов.

Было еще много всего, но именно этот момент и натолкнул меня на мысль что средние  россияне реально не заморачиваются анализом и не используют его вообще, и не отличают правду от вранья.

На мой взгляд, на данный момент моя теория что россияне, в результате исторических событий, государственной политики и принятия этих правил вранья ими самими, не способны отличать правду от вранья, полностью объясняет всё.

Date: 2025-12-13 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka/?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo/?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-12-13 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] gnus-inc.livejournal.com
Не хотят.

Date: 2025-12-13 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Этот вопрос тщательно исследован, именно что не могут. Небольшая часть — не хочет, да. Потому что это ломает всю парадигму и сильно некомфортно.


То есть грубо если россиянин пока формируется, где-то лет до 20 ничего не понял и не сообразил куда попал и не захотел — то дальше уже и не сможет и не захочет.


Но это именно что небольшая часть не хочет, это довольно тонкая на мой взгляд прослойка россиян, они получили высшее образование, чего-то добились в жизни, повидали мир, но признать что в россии что-то не так они не хотят, потому что это ломает их картину мира в корне.


Остальные именно что не могут. Нечем им. Пусто в башке, кивают они как оте собачки в машинах.

Edited Date: 2025-12-13 12:33 pm (UTC)

Date: 2025-12-13 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gnus-inc.livejournal.com

Любой хомосапый может, но далеко не каждый хочет.

Date: 2025-12-13 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

нет, не спорьте именно не могут. Моя изначальна теория про повальную тупизну, показывает что куча средних россиян не способна к элементарным мыслительным действиям. Они именно что не могут, им просто нечем это сделать, в голове не сформировались соответствующие нейроны.

Date: 2025-12-13 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Если что их это не оправдывает что не могут. Они и не хотят тоже, если бы хотели то какие-то возможности нашли бы.

Date: 2025-12-13 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gnus-inc.livejournal.com

Да блин, только я хотел пошутить про звук ломающегося интернета!


Date: 2025-12-13 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com

Не могут не потому ли, что не захотели научиться? Есть ведь люди, которые и без пропаганды несут ту же тупую ложь, которую несут пропагандисты, а есть такие, на которых пропаганда не действует. Человек ведь сам создаёт себе парадигму, в которой живёт, используя для неё тот или иной материал из внешней среды.

Date: 2025-12-13 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

\\Человек ведь сам создаёт себе парадигму


и да и нет. Набор инструментов для создания этой парадигмы ему предоставляет в первую очередь семья и государство-общество, и набор этот для разных россиян сильно разный.


К тому же среда не поощряет использование некоторых инструментов.


В общем часть — да не захотела научиться, а часть не имела такой возможности.

Date: 2025-12-13 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com

Например, я всегда была белой вороной: в семье, в обществе, в государстве... Я ходила в советскую школу, смотрела советское телевидение, жила в советском а потом и в российском обществе, но моя парадигма очень сильно отличается и от парадигмы членов моей семьи, и от одноклассников, от остального общества.

Date: 2025-12-13 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Ну так это вы знаете как всякие мутанты и альбиносы в природе бывают, так и тут. Удивительно было бы если б такого не было.

Date: 2025-12-13 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com

Да, например, всегда есть какой-то процент людей с устойчивостью к какой-то болезни и выживающих в эпидемию. Их изучают чтобы сделать устойчивыми всех. Может, русских можно вылечить поняв благодаря чему некоторые из них устойчивы ко лжи и пропаганде.

Date: 2025-12-13 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Нет, нельзя. Когда это идет на государственном уровне, мало что может спасти, и промыть можно практически любой народ. Другой вопрос что другие народы этому будут сопротивляться, а вот россияне — нет.

Edited Date: 2025-12-13 04:51 pm (UTC)

Date: 2025-12-13 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] luol-carmelo.livejournal.com
Петя первый этого не говорил

Date: 2025-12-13 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dmytro gavryushenko (from livejournal.com)
Бисмарк говорил.

Date: 2025-12-13 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

С козырей заходите)

Date: 2025-12-13 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Я знаете ли даже с вами соглашусь, в контексте моего поста совершенно не важно говорил он это или нет. Если нет — так даже лучше, еще одно подтверждение тотальной атмосферы вранья обо всем. Я не стал пост перегружать примерами, это бы заняло слишком много времени и места.



Но вопрос в другом, это выходит вы считаете что в ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора, с которого я и взял этот указ пети, работают невежды, тупицы и оболтусы? А может и кто похуже?


https://cgon.rospotrebnadzor.ru/istoriya/istoriya-sanitarnogo-prosveshcheniya/stanovlenie-i-razvitie-sanitarnogo-prosveshcheniya-v-rossii-/ukazy-petra-i-velikogo/


Я еще думал погуглить насчет правдивости цитаты, но думаю если уж цельный ФБУЗ запостил то мне уж куда сомневаться-то.

Edited Date: 2025-12-13 03:01 pm (UTC)

Date: 2025-12-19 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] caluromysiops.livejournal.com

Просто идеальная иллюстрация получилась. Произведение искусства.

Date: 2025-12-13 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com

Как писал Веллер: "В известном смысле честность и ум – синонимы. И то и другое есть способность видеть истину. Здесь честность есть умственная добросовестность. Человек копается в себе, своих сомнениях, в добрых и злых чувствах и мыслях, уясняя мотивы своих действий, отдавая себе в них отчет – даже и особенно если это ему неприятно: не нравится он себе такой."



Date: 2025-12-13 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zadel.livejournal.com

"он не умеет, не может отличить правду от лжи."


потому што зато соображают хорошо, а думать вредно -



Ложь

Date: 2025-12-13 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] fossa_s сослался на вашу запись в своей записи «Ложь (https://fossa-s.livejournal.com/2174666.html)» в контексте: [...] нечего анализировать." https://sakurovskiy.livejournal.com/88701.html?view=comments&nc=9#t3027069 [...]

Date: 2025-12-14 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] iweekendwarri0r.livejournal.com

я в советское время "город глупов" салтыкова-щедрина прочел и удивился, насколько это советским реалиям соответствует. после коллапса ссср были надежды и даже действительно перемены, но с нулевых "город" начал воссоздаваться уже на пост-советской основе.


***
И повел их вор-новотор сначала все ельничком да березничком, потом чащей дремучею, потом перелесочком, да и вывел прямо на поляночку, а посередь той поляночки князь сидит.


Как взглянули головотяпы на князя, так и обмерли. Сидит, это, перед ними князь да умной-преумной; в ружьецо попаливает да сабелькой помахивает. Что ни выпалит из ружьеца, то сердце насквозь прострелит, что ни махнет сабелькой, то голова с плеч долой. А вор-новотор, сделавши такое пакостное дело, стоит брюхо поглаживает да в бороду усмехается.


– Что ты! с ума, никак, спятил! пойдет ли этот к нам? во сто раз глупее были – и те не пошли! – напустились головотяпы на новотора-вора.


– Ни́што! обладим! – молвил вор-новотор, – дай срок, я глаз на глаз с ним слово перемолвлю.


Видят головотяпы, что вор-новотор кругом на кривой их объехал, а на попятный уж не смеют.


– Это, брат, не то, что с «кособрюхими» лбами тяпаться! нет, тут, брат, ответ подай: каков таков человек? какого чину и звания? – гуторят они меж собой.


А вор-новотор этим временем дошел до самого князя, снял перед ним шапочку соболиную и стал ему тайные слова на ухо говорить. Долго они шептались, а про что – не слыхать. Только и почуяли головотяпы, как вор-новотор говорил: «Драть их, ваша княжеская светлость, завсегда очень свободно».


***


это ответ на вопрос, как и почему ельцин выбрал путина. ну и далее по тексту. ВСЕ повторяется.

Date: 2025-12-14 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

русский человек не хочет жить лучше он хочет чтоб вокруг жили хуже, русский человек хочет ебать пиндосов, величия под макарошки, вот это вот всё. русскому человеку дали шанс в 90-е построить не совок, но уже в нулевые русский человек начал насирать его обратно.

Date: 2025-12-14 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com

Красивое. Буду использовать

Date: 2025-12-14 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Формула грубовата и сыровата, но пока что изъянов не нашел. Позже может будут обновления и дополнения, исследование пока что еще продолжается.

Date: 2025-12-19 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] caluromysiops.livejournal.com

Все рецепты дал оруэлл в "1984". Используются до сих пор.

Date: 2025-12-19 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Мне видится их серьезно усовершенствовали, во всяком случае я вижу серьезный прогресс между советскими методами и российскими, последние шагнули далеко вперед.

Profile

sakurovskiy: (Default)
sakurovskiy

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
789101112 13
141516 171819 20
21222324252627
28 293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 04:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios