sakurovskiy: (Default)
[personal profile] sakurovskiy
Провел эксперимент, попросил чатажпт сделать простое приложение на рельсах, и дать мне пошаговую инструкцию - что куда писать, какие команды запускать и так далее. В целом эксперимент можно считать успешным, но в процессе пришлось довольно много доделывать руками, я бы сказал что чатжпт несколько рассеяный.

Ну и промпты я писал всратые, если описывать конкретнее и максимально подробно, то наверное результат будет лучше. Приложение адски простое, одна страничка с простой формой, которую обрабатывает всего 40 строчек кода. С первого раза код чатжпт написал не очень рабочий, но потыкав его чутка удалось получить рабочий вариант.

Юзал бесплатную версию мне ее за глаза, может платная получше работает хз.

Эксперименты буду продолжать.


Date: 2025-02-16 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Грибы (https://www.livejournal.com/category/griby?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-02-16 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Грибы! Ты угадал, молодец, поздравляю!

Date: 2025-02-16 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shwed.livejournal.com

Да хорошая тулза чо, веселе чем в манах рыться.

Да и если кому-то надо официально пару слов связать по-человечески, или там описалово к какому-нить предмету на продажу — экономия времени ащще. Главное, перечитать внимательно и доработать напильником, что бы из самолёта секретный поезд получился.



Есть побочка правдо, деформационно анти-баннерная — теперича, если аки олдскульный иксер, да через гуголь — всё чаще на сцайты натыкаешься. от верху до низу залитые этой блядской водой, без конкретики. Как политика, но только не политика.

А, и да — собрать простой параллелепипец из сэта разной длины профилей, что бы максимально близко по размеру — эта блядь ещё не может, а казалось бы!

Date: 2025-02-16 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] unbinilium.livejournal.com
Оно тупое. Но для рекрутинга сойдёт.

Date: 2025-02-16 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] shwed.livejournal.com

Тащемта, модерновый кодинг в своей подавляющей массе — к творчеству интеллектуальному никакого отношения не имеет, мало того, творчество будет покарано, вместе с творцом.

И как бы ок, пусть опять на поезда вешаются, а то сколько ж можно-то.

Date: 2025-02-17 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Ну как сказать, оно не тупое, оно вот такое какое есть. Допилят его. В принципе результат уже неплох несмотря на огрехи.

Date: 2025-02-17 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Да, я ЖС не хочу учить нелезет он в меня, так в основном у чата жпт спрашиваю, и в принципе он довольно часто пишет рабочий код с первого раза.


Ну и вместо гугла удобно юзать по техническим вопросам, но тут надо аккуратно — может наврать.

Date: 2025-02-17 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] shwed.livejournal.com

Я его хочу разучить, а так же выбросить всю эту тайпскриптовую тухлятину со всеми этими блядскими фреймворками и эмейзинг сука коммьюнити.

Маленькая пред-пред-пред-пенсионная мечта — какой-нибудь тесный эмбеддед с древним Цэ — так ведь и туда залезет это говно рано или поздно, дай только чуть более мощи да памяти.

Date: 2025-02-17 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Да ну надо больше фреймворков на жс, иначе ведь деградация, я не знаю как они там живут. У меня рельсы раз в год новые выходют, так все проекты до сих пор на старых

Date: 2025-02-17 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] shwed.livejournal.com

Ты не представляешь, как это выбешивало. Я уже давно не брал в руки этих шашек, но PTSD до сих пор.

Особенно, блять, вьюноши с горящими глазами — о, %модный фреймворк%, давайте юзать. Начальство — давайте! Вьюнош — что-то пошло не так. Я — дебажь. Вьюнош — вот %более модный фреймворк%, хотсвап! Я — нахуй! Начальство — давайте! Я — блять...

Я сука месяцы ебли по кругу. Да, деньги платят, но есть но.

Date: 2025-02-17 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Ты просто не любишь хорошенько поебаться!


Date: 2025-02-17 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] shwed.livejournal.com
Хорошо поебаться как раз-то хорошо! Но вот у танка отвалилась башня-стайл, эти молодые феи могут друг у дружки отсосать, блять, адепты чорного пояса по копипасте.

Date: 2025-02-17 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Да ладно тебе, 640 жс фреймворков хватит всем!

Date: 2025-02-18 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] nponeccop.livejournal.com
Я тут кстати тоже (неожиданно для меня) постарел. Обновлять уже совсем ничего не хочется, не считая безопасности (но и там важен импакт).

Фреймворки полезны, у нас тут верстальщик полез писать адаптивный ксс с нуля, причем 3 разных лейаута. Посмотрим на процесс потери бойца.

Ну и раз в 5 лет можно переезжать, чо. vue хорош реакт нинужен. Не говоря уже о jQuery.

Date: 2025-02-18 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

jQuery привычен, я его чутка знаю, у меня оба проекта старые и в обоих он есть. Но его ж практически в полном составе вмонтировали в современный JS и мне чат жпт бывает генерит код на чистом жс а бывает на jQuery, а мне пофиг что копи-пейстить и проект работает!

Date: 2025-02-17 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] ahtileuku.livejournal.com
прочитал два раза и не понял, как аффтар собирается из этого хохлосрач извлечь

Date: 2025-02-17 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

что-то вам везде мерещится, Рашид, дорогой мой вы что бухать начали?

Date: 2025-02-17 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com

Говорят, Windsurf надо использовать, он сразу готовый проект создает, думать не надо, всё, как мы любим.


А чатГПТ сильно глючит по созданию кода, ну так он не для этого и предназначен

Date: 2025-02-17 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Не, думать надо, а то так можно в россиянина превратиться.


У чата жпт можно же начать чат именно про код. Не сказал бы что он глючит, у меня вот он забыл что рекомендовал использовать одну библиотеку а потом перескочил на другую.

Date: 2025-02-17 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com

Моя сестра как-то написала работающий, но трудночитаемый код, пока я думал, как его улучшить, архитект загрузил его в чатГПТ и получил прекрасное и легкочитаемое решение.


Вот только оно не компилировалось, на этом языке таких оборотов и структур нет.


Windsurf и только он, так вижу (купился на рекламу, сам еще не пользовался, но знатоки хвалят)

Date: 2025-02-17 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

вы еще и не пользовались! Ну тогда точно надо брать!

Date: 2025-02-17 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com

если он глючит по созданию кода — то где тогда он НЕ глючит?
Я как ваще непрограмист надеялся что хоть там он чего-то может

Date: 2025-02-17 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Редису проплатили из Windsurf вон он его и пиарит.


Чат жпт в порядке можно юзать

Date: 2025-02-18 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] nponeccop.livejournal.com
Windsurf говно и не нужен. Только платный и дорогой Claude Sonnet 3.5 и aider-chat.

Windsurf хвалят, но пока ничего опережающего aider на голову не придумали, буду сидеть на aider.

Date: 2025-02-18 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Скорей всего)


Я юзаю беслптатный чатжпт, а когда там лимит заканчивается перехожу на клод, их двоих мне пока что за глаза хватает.

Date: 2025-02-17 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com

ЧатГПТ — это серьезный и полезный инструмент, проблемы возникают в тех случаях, когда его начинают использовать неправильно, как и любой другой инструмент.


Можно, в принципе, хером груши околачивать, но следует ли?


ЧатГПТ прекрасно работает с текстами. Перевести на другой язык, причесать формат, придать нужный стиль — легко.


Но это не поисковая система, не решатель математических задач, не программист, не энциклопедия

Date: 2025-02-17 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

вас так послушать так у вас с россияне не люди окажутся. Слишком вы категоричны

Date: 2025-02-18 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] nponeccop.livejournal.com
> но это не поисковая система, не решатель математических задач,
> не программист, не энциклопедия

Это вы не умеете его готовить. Нынче LLM по всем этим пунктам уделывают традиционные решения.

Вот я не далее как сегодня в загране нашел Data Groups 1,2,3,14. Попробуйте выгуглить, что это значит, там все обскурно. А модели знают. Просто дальше то, что модели отвечают, надо воспринимать как выкрики потенциальных долбоебов в интернете. То есть, проверять.

Ну и небольшое количество людей просто не могут в разговор с моделями. Я уже видел несколько режимов, когда людишки рвутся, не вынеся диалога с автокомплитом. Есть люди (3 разных) которые не выносят одно из трех:

1. Галлюцинации
2. Неспособность отгадывать логические загадки.
3. Тон общения

Date: 2025-02-18 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Это ты не туда ответил

Date: 2025-02-19 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nponeccop.livejournal.com

туда-туда!

Date: 2025-02-17 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] keytaro-kun.livejournal.com
Отличный инструмент для научной аналитики в области физики, информатики и инженерии. Моя работа (институтская и фриланс) во многом сводится к переработке большого объема данных из разных дисциплин, при этом часто случается затык с непонияманием коэфициента в формуле, обозначения на графике и т.д. В узкоспециализированных статьях это обычное дело, подразумевается, что аудитория и без того всё поймет, а я работаю в основном с таким материалом, не являясь специалистом в каждой области. Причем, на поиск соотв. обозначения может понадобиться день, и это без гарантии, что удасться понять автора... Хорошо еще, если есть возможность спросить лично. А ChatGPT эту проблему решает за секунды после передачи текста и рисунка, еще и выдает короткую справку, которую, немного доработав, можно вставить уже в свой обзор. Иногда дух захватывает от возможностей. Но, конечно, следует помнить и об ограничениях — всё же это не более чем языковая модель, совмещенная с огромным массивом данных.

Date: 2025-02-17 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Да с ним надо поосторожнее, может нафантазировать всякого. Иногда, когда просишь написать код может использовать несуществующие методы

Date: 2025-02-17 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] keytaro-kun.livejournal.com

Да, я обязательно проверяю. Собственно, для меня самое ценное, что он может быстро указать, что и где надо искать. Ну и как редактор (посредственный, но безотказный) тоже экономит много времени.

Date: 2025-02-17 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Да часто его юзаю вместо гугла, он может рассказать что изменилось в новой версии чего-нибудь, правда иногда врет и приходится лезть в гугл разбираться самому.

Date: 2025-02-17 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com

хрен его знает, что с этим чатом можно делать. То он мне пишет вполне рабочий код на ардуинки, то не может правильно посчитать сколько букв о в слове обороноспособность и угадать с какой стороны у моей машины вентилятор печки.


Вот как можно строить цивилизацию будущего на настолько глючной технологии я что-то очкую.

Date: 2025-02-17 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

не стройте цивилизацию, делов-то!

Date: 2025-02-17 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com

если ты не строишь цивилизацию — цивилизация начинает строить тебя!

Date: 2025-02-18 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

главное чтоб тебя строила не русская цивилизация

Date: 2025-02-23 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nponeccop.livejournal.com
Вот, хохлосрачь все ближе. Нет ничего невозможного.

Date: 2025-02-18 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] nponeccop.livejournal.com
По моей версии глючная не технология а пользователи. Пресловутая PEBKAC на новом витке спирали.

Вы не спрашивайте то что он заведомо сказать не может. Как он буквы вам посчитает если токены как правило длиннее буквы. Тупите! Ну и так далее.

Date: 2025-02-18 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Ну лажают оба, как по мне, пользователи не осознают до конца инструмент и его возможности, пишут неудачные промпты, а сетка глючит по своему.

Date: 2025-02-19 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nponeccop.livejournal.com

Оба, конечно. Но в случае отторжения это имхо какая-то личная не предрасположенность. Некоторым противно, но некоторым норм.

Date: 2025-02-18 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com

где-то есть инструкция что мне спрашивать а что не надо?

Date: 2025-02-18 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com

Вот у чата жпт и спросите!


Date: 2025-02-19 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nponeccop.livejournal.com

Присоединяюсь к предыдущему оратору. Можно спрашивать у модели, что можно спрашивать а что лучше не надо, и почему. Кроме того есть метапромптинг — можно просить модель написать промпт, а потом его в новый чат закопипастить.



Кроме того есть сто тыщ руководств вроде того что ниже.

Prompt Engineering Guide | Prompt Engineering Guide

A Comprehensive Overview of Prompt Engineering

www.promptingguide.ai

Ну и ещё, технология полурабочая, поэтому начинать знакомство надо с моделей переднего края (frontier models), а не со всякого 7b-говна.

Profile

sakurovskiy: (Default)
sakurovskiy

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
789101112 13
141516 171819 20
21222324252627
28 293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 08:24 am
Powered by Dreamwidth Studios