sakurovskiy: (Default)
[personal profile] sakurovskiy
Я тут почитал АНАЛитеков ЖЖ, как всем известно они самые объективные и правдивые и решил провести внеочередной сеанс вангования.

Сегодня на поветске дня эпидемия коронавируса. Сама по себе она конечно фигня, что комариный укус, но комары бывают малярийные например. Итак, попробуем вангонуть последствия всего этого короновирусного хайпа, че будет-то?

1. Думаю нефть и прочие ресурсы упадут в цене, что-то больше, что-то меньше и среднегодовая цена 2020 будет ниже чем такая же в 2019. Как минимум с высокой вероятностью в 2020 мы увидим минимумы цен на нефть за последние лет 10 наверное а может и больший период.

2. Вероятность какого-то крупного мирового экономического кризиса я не расцениваю как высокую будет колбасить как обычно, он возможен но не вероятней чем обычно, скорее мы увидим некоторую периориентацию экономик разных стран "вовнутрь" поддержку "отечественного производителя", "сделаем %country_name% снова великой" и вот это вот всё, возможно некий отток производств из Китая обратно или что-то типа того. В общем больше всего пострадает Китай.

3. Это на мой взгляд самое важное - толчок для роботизации. Роботы не болеют, им не нужен карантин и прочее, имхо любая контора пострадавшая от карантина и прочего, всяко задумается о замене кожаных ублюдков роботами. В общем ожидаем роста доли роботов в производстве, рост в 2020 вероятно будет не большой (роботов пока что клепают люди), но в последующие годы уверен он будет весьма и весьма заметен. Думаю к 2030 доля роботов подползет к 50%.

А что вангуете вы?

Date: 2020-02-14 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Технологии (https://www.livejournal.com/category/tehnologii?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-02-14 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] max-andriyahov.livejournal.com
Кризис. Но не из-за вируса. Например - наглухо убьется ап стену кто-нибудь из гигантов, типа Боенга и спровоцирует биржевой обвал

Date: 2020-02-14 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
тут согласен, вирус он просто что-то типа тригера, а порвется там где и так бы порвалось просто может чуть позжей.

А что про роботизацию думаешь?

Date: 2020-02-14 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] max-andriyahov.livejournal.com
Производство вряд ли так быстро перестроят. А вот торговые центры могут загнуться в пользу он-лайн торговли

Date: 2020-02-14 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
Так я и не говорю что быстро, я к тому что подобные вирусы - повод крепко о роботизации задуматься.

Date: 2020-02-15 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] natomist.livejournal.com
Помнится журналисты как-то задавали вопрос топ менеджерам эппл, почему айфоны не делают в США. И те ответили, что это невозможно. И вот теперь вопрос: что будет с промышленностью во всем мире, если Китай начнет недопоставлять что-то. Понятно что к 2030 году этот кризис преодолят. Вопрос только, все ли доживут до 2030-го...

Date: 2020-02-15 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
Имхо как раз то что касается айфонов и подобной техники - оно уже на сегодняшний день достаточно неплохо роботизировано. А сложности возникнут с более приземленной продукцией, в которой доля человеческого труда намного более значительна.

Глянул - вот процессор они клепают в тайване и южной корее, в Китае у них получается сборка всего этого дела происходит, не вижу прям непреодолимых преград для переноса сборки еще куда-нить. Да они станут дороже, объемы может упадут, но при желании думаю таки не является это невозможным.

Date: 2020-02-18 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] natomist.livejournal.com
Кроме роботизации есть еще вопрос инфраструктуры. В Китае вы сможете очень быстро находить поставщиков комплектующих для вашей продукции. В Украине у вас будут проблемы даже с пуговицами, даже если вы решите шить какие-нибудь простые шубы.
Я не отрицаю: эта проблема не блокирующая. Если возникнет кризис, то все найдут где брать условные пуговицы. Вопрос только, сколько компаний переживут этот кризис.

Date: 2020-02-15 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
И кроме недопоставки - Китай же закупает кучу сырья и ресурсов, а теперь он чутка сократит закупки.

Date: 2020-02-25 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] spliceman.livejournal.com
я вангую,эпидемия прокатится по всему миру,умрет процента полтора населения.

Date: 2020-02-26 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
Полтора - слишком много думаю. Разве что в некоторых возрастных группах - умирают в основном 60-65+, так что пенсионные фонды потирают руки.
Edited Date: 2020-02-26 06:05 am (UTC)

Date: 2020-02-28 03:16 pm (UTC)
ext_1596743: (2jyjybvecf)
From: [identity profile] ez98.livejournal.com
Пришло в голову совершенно точное вангование. Записывай на скрижали. Как только Путин врежет дуба (что, конечно, в ближайшие 10 лет маловероятно), сразу Великобритания предпримет решительные шаги по возвращению в ЕС нахуй brexit.

Date: 2020-02-28 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
Ну если коммент не удалишь, то тут оно и останется.

А есть какая-то связь или предпосылки к такому вангованию?

Date: 2020-03-17 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] indusski-kot.livejournal.com
Нефть действительно ёк, угадал.

Мировой кризис паходу будет - не угадал.

Развивать роботизацию может только богатая экономика, способная позволить себе долгосрочные инвестиции. Так что тут тоже не угадал. Кто уже успел роботизироваться, пока все было хорошо - тот молодец, и имеет шансы пережить кризис с меньшими потерями. А кто не успел и по-прежнему пашет напильником и кувалдой, тот конечно не побежит щас резко и внезапно роботизироваться, а будет сосать (лапу и не только).

Date: 2020-03-18 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
Эх, аж руки чешутся применить прием фрицморгена)))).

Нефть, это больше не мое вангование, ей давно пророчили падение тут я только повторился.

С мировым кризисом, можно считать что не угадал, но есть небольшое но, его начали заливать деньгами, и есть вероятность что в этом году проскочим, то есть его немного отсрочат (будет колбасить, будем сползать вниз, а не падать), а вот в следующем - накроет по полной. Но если накроет в этом - то 100% не угадал, дайте еще немного времени)))

С роботизацией, это ж долгосрочный прогноз, сбудется он или нет узнаем в 2030-м, пока что рано его хоронить и тут я с вами не согласен))) 2020 - только даст толчок ну или не даст, и роботизацию в промышленности мы увидим несколько позже.

Date: 2020-03-19 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] indusski-kot.livejournal.com
Прием фрицморгена это чо? Банхаммер? :)

Нефть уже внизу, фондовые рынки тоже. Заливание деньгами тут типа как парацетамол для организма человека. Лечению он не поможет, может только облегчить симптомы при краткосрочной болезни.

Роботизацию может позволить себе только растущая экономика. Если мир очухается от кризиса и пойдет в рост, то будет и роботизация. Если же мы на пороге большой жопы, можете готовиться к тому, что вместо роботизации будете стоять у станка образца 19 века (на мускульной тяге), или тягать плуг в поле.
Неосредневековье - вполне возможный сценарий.

Date: 2020-03-19 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
Это когда даешь два противоположных прогноза, один из них сбывается и ты такой король говоришь вот мой прогноз сбылся! Фрицморген такое проделывал с теслой и наверняка с чем-то еще но я не слежу. Весь 19-й год он топил за ее банкротство, а в конце года сказал что у него был и прогноз что мол акции вырастут и этот прогноз оправдался.

С нефтью я не спорю, тут вопросов нет.

//Роботизацию может позволить себе только растущая экономика

Ну это дисскусионный вопрос я считаю, так-то вы правы в текущем моменте, но развивать технологии роботизации никто ж не мешает, верно? Учитывая прогресс в робототехнике, к тому времени как мировая экономика очухается как раз и технологии подоспеют и плюс на плюс даст еще больше плюса, как-то так. Про роботов повторюсь я дал прогноз до 2030 года, так что у нас еще 10 лет впереди, поглядим.

//Неосредневековье - вполне возможный сценарий.

вангуете? Тут не согласен, такой сценарий возможен только при масштабной и полноценной (не гибридной) войне по типу первой или второй мировой, тогда мы с гарантией отправляемся в прошлое, не до 19 века конечно упадем, но до середины 20 легко долетим.

Вероятность такого конфликта я не расцениваю как высокую, мир изменился сейчас воюют экономически, гибридно и такое прочее, сражения миллионных армий друг против друга не очень вероятны имхо.

Date: 2020-03-19 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] indusski-kot.livejournal.com
Не то шобы вангую, но есть смутное ощущение, что весь этот нынешний шухер неспроста. Что-то задумали илитки, неспроста затевается все это массовое и всеобщее загоняние ширнармасс в карантин. На Европу сейчас спустили натурально полицейский режим.

Date: 2020-03-19 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
//Что-то задумали илитки,

Я не склонен к конспирологии, элитки реагируют на возникающие вызовы и только. Там такой же пиздей как и везде, если вы хоть когда нибудь сталкивались с руководством даже небольшой компании то это должно быть очевидно. Договориться о чем-то между собой они априори неспособны, а если способны либо ненадолго, либо все вскроется и пизда. Вон посмотрите на историю про унификацию зарядных разъемов для мобильного, будь у нас на планете хоть немного ЗОГ, уже б давно договорились, 20 лет история тянется и конца и края нет.

//На Европу сейчас спустили натурально полицейский режим.

Ну так повод есть, не без причины ж. Если ничего не делать помрет намного больше чем с карантином и прочими мерами. вон на Италию поглядите.

Profile

sakurovskiy: (Default)
sakurovskiy

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
789101112 13
141516 171819 20
21222324252627
28 293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 04:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios